|
Главная |

06.11.2003 Педагогический совет

Выступление директора школы Коченова С.В.

Выступление директора школы Коченова С.В.

Рассмотрены следующий вопросы:
  1. Итоги I четверти (Зам. директора по УВР по средней школе Погребняк А.Н.)
  2. Перспективные направления в развитии школы (Директор Коченов С.В.)
  3. Прения (вопросы о ЕГЭ, экстернате, бесплатном питании учащихся)
  4. Решение педагогического совета
Итоги I четверти К началу страницы

     Это не только первая четверть учебного года, но и первая четверть работы школы с новым директором и частично обновлённым коллективом учителей.

     Было решено по итогам I четверти поставить всем учащимся реальные оценки, чтобы оценить реальную картину успеваемости по школе.

     На 01.11.03 в школе обучается 535 человек.

     В средней школе обучается 231 человек.

     Преподавателей в средней школе 26 человек.

     Отличников - 2 (0,85%)

     Хорошистов - 60 (26%)

     Неуспевающих - 35 (15%)

     Преподавателей сдваших отчёт по итогам I четверти в полном объёме 5%

Перспективные направления в развитии школы К началу страницы
     Согласно лицензии школа расчитана на 650 учащихся.

     Максимально допустимая загрузка школьного здания, при работе в 1 смену, составляет 850 учащихся.

     На 01.11.03 в школе обучается 535 человек.

     По сравнению с данными на 01.09.02 число учащихся сократилось приблизительно на 100 человек.

     Выявлено 37 человек “мёртвых душ”.

     Число классов сократилось на 1.

Перспективы возможного изменения количества классов школы

На сегодняХудший вариант
следующего года
Лучший вариант
следующего года
1-х - 1
2-х - 1
3-х - 2
4-х - 3
5-х - 1
6-х - 2
7-х - 2
8-х - 3
9-х - 2
10-х - 1
11-х - 2
-------------
20
1-х - 1
2-х - 1
3-х - 1
4-х - 2
5-х - 1
6-х - 1
7-х - 2
8-х - 2
9-х - 3
10-х - 1
11-х - 1
-------------
16
1-х - 3
2-х - 1+1
3-х - 1
4-х - 2
5-х - 3+1
6-х - 1
7-х - 2
8-х - 2
9-х - 3
10-х - 2
11-х - 1
-------------
23

     Поскольку количество учащихся определяет уровень финансирования школы, основной задачей школы является задача сохранить и привлечь детей в школу.

     В противном случае мы получаем "замкнутый круг" - родителелям, естественно, не хочется отдавать детей в обветшалую, слабо оснащённую школу, а недоукомплектованную школу никто, естественно, не будет финансировать.

     Так как же привлечь учащихся и родителей в школу?
Для этого необходимо понять причины потерь:

  1. Объективные:
    • Демографический кризис;
    • Конкуренция соседних школ;

  2. Субъективные:
    • Слабая и устаревшая материально-техническая база школы;
    • Длительное отсутствие ремонта;
    • Уровень преподавания;
    • Низкий уровень воспитательной работы;
    • Недостаточная организация досуга детей во второй половине дня;
    • Не развита система дополнительного образования;

  3. "Человеческий фактор":
    • Бестактность учащихся по отношению к учителям;
    • Бестактность учителей по отношению к учащимся;
    • Бестактность учителей по отношению друг к другу;
    • Обсуждение одими учителями других с учащимися или в их присутствии.

     Что же делать?
Относительно уровня преподавания следует отметить, что в школе трудятся, в подавляющем большинстве, добросовестные и порядочные люди. Многие отмечены государственными наградами и званиями. Многие ведут методическую, научную, патриотическую работу известную далеко за пределами школы.
Проводится работа:

  • по открытию со следующего учебного года статусного (гимназического) класса и класса всестороннего развития,
  • введению обучения в форме экстерната,
  • введению обучения дополнительным предметам во второй половине дня,
  • установлению связи со средними специальными и высшими учебными заведениями и открытию профильных классов.

         Что уже сделано?

    По начальной школе (Ответственный зам. директора по УВР по начальной школе Фролова Л.П.)

    • Учителями начальной школы проводятся занятия по развитию и подготовке дошкольников к поступлению в первый класс.

      По связи со средними специальными и высшими учебными заведениями Ответственный директор школы Коченов С.В.

    • Составлен договор о сотрудничестве с МГТУ (МАМИ).

           Автомеханический институт это не просто автомобиле и тракторостроение, это и крайне престижные факультеты сервиса, дизайна и экономики.

           Получение статуса "Подшефная школа" даёт возможность учащимся пройти в мае месяце дополнительное тестирование, которое засчитывается как вступительные экзамены. То есть у слушателей подготовительных курсов появляется дополнительная возможность не только получить дополнительную подготовку, но и сдать вступительные экзамены до основного потока.

    • Ведутся переговоры об открытии подготовительных курсов МГТУ (МАМИ) на территории школы.
    • Подписан договор с деканом Московского Государственного педагогического университета об открытии в школе профильного педагогического класса.
    • Ведутся переговоры со Школой милиции № 1 о подписании договора о сотрудничестве. В неё ведётся приём на базе 9-х классов.

    Однако крайне высокий конкурс и жёсткие требования к физической подготовке (обязательным требованием при поступлении является выполнение 12 подтягиваний и 8 подъёмов с переворотом) ставят под сомнение поступление в эту школу наших девятиклассников.

    По совершенствованию материально-технической базы школы (Ответственный директор школы Коченов С.В.)

    • С Департаментом образования подписано гарантийное письмо о ремонте школьной кровли (срок окончания ремонта - август 2004 года).
    • В Департамент образования подана заявка на 40 комлектов современных компьютеров для кабинета инфоматики и других учебных кабинетов.
    • В Киевское отделение сбербанка направлено письмо с просьбой изыскать возможность в передачи БУ компьютеров и оргтехники для использования в учебном процессе.
    • Начата работа по защите окон первого этажа.
    • Силами учителей и родителей начато проведение косметического ремонта в кабинетах школы.
    • Для повышения успеваемости, в составе администрации и председателей методических объединений, педагогическому совету предложено создать Методический совет школы.
    • Для повышения уровня воспитательной работы в школе проводятся экскурсии, проведён турслёт, организова концерт ко Дню учителя, на середину ноября намечено проведение выездного семинара по обмену опытом с другими школами.

         Подводя итог сказанному хочется надеяться, что уже в ближайшее время упоминание 672-й школы перестанет вызывать ассоциацию "со школой в которую отправляют всех двоечников и на ступенях которой по вечерам пьют пиво старшеклассники, а под окнами директора пьют пиво и "что по-крепче" бывшие ученики, нынешние родители".

    Прения К началу страницы

         Директору был задан вопрос о проведении начиная с этого года Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ).

         На сегодя с ЕГЭ больше вопросов, чем ответов. Известно, что проводиться в Восточном округе он будет, причём, 2 или 3 предмета будут обязательными, а ещё 3 - по выбору. О возможности досрочной сдачи экзамена вопрос должен быть решён в Департаменте образования в середине ноября.
    Не все ВУЗы однозначно относятся к поступлению абитуриентов на основе сертификата ЕГЭ. Так Военные учебные заведения, МГУ и творческие ВУЗы собираются принимать абитуриентов только по итогам традиционных вступительных экзаменов. Остальные ВУЗы планируют принимать не более 50% абитуриентов по сертификатам ЕГЭ, а остальных - по результатам экзаменов.

         По вопросу введения в школе обучения в форме экстерната выступила ответсвенная за это направление работы Кузина Н.А.

         На основании приказа Министерства образования от 23.06.2000 г., разрешено получение образования учащимися 1-х - 11-х классов в форме экстерната с последующей промежуточной и итоговой аттестациями. Экстернат может быть полным (по всем учебным предметам) или частичным (по отдельным предметам).

         Эта форма обучения позволяет получать образование без посещения учебного заведения и сократить сроки обучения. Перевод на обучение в форме экстерната производится по заявлению родителей. Обучающися в форме экстерната освобождаются от посещения занятий, обучаются самостоятельно. Им разрешается пользоваться школьной библиотекой, посещать практические и лабораторные работы. Предусмотрена возможность бесплатного экзамена и консультаций в объёме 2-х часов. Работа учителей проводящих консультации и принимающих экзамены оплачивается из фондов Департамента образования.

         Не все дети могут заниматься самостоятельно. Для таких предусмотрена возможность организации платных занятий с учителями во второй половине дня. В объёме не более 12 часов в неделю. Размер оплаты установлен 50 рублей за 1 час занятий, из которых до 50% может идти на заработную плату.

         По вопросам организации бесплатного питания выступила зам. директора по социальным вопросам Мироненко Л.Б.

         Бесплатное питание учащихся из малообеспеченных и многодетных семей имеющих регистрацию в г. Москве осуществляется по заявлению родителей и акту обследования.

         В текущем квартале на бесплатное питание Департаментом образования выделено 628 425 рублей. Этой суммы оказалось недостаточно для организации бесплатного питания всех желающих. Было решено обратиться в Централизованную бухгалтерию с просьбой увеличить со следующего квартала выделяемую сумму.

    Решение педагогического совета школы № 672 от 06.11.03.  К началу страницы
  • Основная тема над которой будет работать коллектив учителей школы для повышения успеваемости учащихся: "Современный урок".
    В этом учебном году основной темой школы будет: "Мотивация учебно-позновательной деятельности учащихся, как средство повышения эффективности урока".
  • Для повышения успеваемости, в составе администрации и председателей методических объединений, создать Методический совет школы.