|
Главная |

01.05.04    Хроника похода на байдарках. «Киржач-04»

Утром подъем, завтрак, отход     Утром подъем, завтрак, отход. ВиктОр отметил Первомай и, слегка покачиваясь, плюхнулся в байдарку к своему экипажу.

     И мы пошли. Через небольшое время вышли к Санинскому мосту. Там уже стояли лукашенковцы. Решили навестить. Тем более что надо дать ВиктОру возможность отдохнуть, потому что Витек ведет себя безобразно: рыгочет, ухмыляется, но главное грести не хочет, поэтому экипаж бунтует, высаживает его на берег и подбирает только после того, как понимает, что байдарка сама не ходит, ей надо управлять, у самих не получается, а ВиктОр хоть и поддатый, а рулить может, что подтвердится в дальнейшем.

Мятежный экипаж     Итак, мы в гостях у лукашенковцев. Картина не очень веселая - руководство находится в соянии анабиоза, только дядя Вова (старшая группа послешкольного возраста) красный, веселый и грозный, похоже, рад нас видеть. Яся, (старшая группа послешкольного возраста) впрочем, тоже была рада. Молодежь играет в волейбол, и Маша показывает какое-то подобие техники игры. Купаемся, перекусываем и уходим искать место под солнцем. ВиктОр, однако, тепло встреченный дядей Вовой со стаканчиком некоего божественного напитка, внезапно упал и уснул тяжелым тревожным сном. В момент нашего отхода от стоянки, в целях сохранения жизнедеятельности коллектива, Командору, обливаясь слезами, пришлось отдать приказ о перемещении неадекватного ВиктОра с поста капитана в номинацию "Груз". Однако это мудрое решение командора ВикторОм было неосмотрительно оспорено, что подрывало веру коллектива в правильности руководства походом. Однако пошли. Провожать нас пришла делегация во главе с Гариком (старшая группа послешкольного возраста), помахали на прощание - и больше мы их не видели.

Утерев слезы, продолжили свой путь. Не более чем через полчаса вышли к разрушенной плотине. Стала дилемма: проходить или обносить. Прикинули с Пашей наши шансы и пошли. Паше и мне это не составило труда (сказался опыт прошлых походов).


Командор вводит байдарку в порогПорог успешно преодолен

     Однако, проблема выросла, как всегда неожиданно - ВиктОр наотрез отказался уступать место капитана кому бы то ни было (бунт на корабле сильно повлиял на его психику) и, высадив экипаж, плохо выговаривая слова, но, отчаянно вращая мутными глазами на красном лице, через шторма и рифы безрассудно ринулся на штурм переката (не иссякла наша команда народными героями). К тому времени командор и Паша, усложнивший свою задачу тем, что посадил в байдарку безрассудно - отчаянную стажерку Машу, уже форсировали препятствие. ВиктОр, усевшись в центре судна, чем резко ухудшил его управляемость, направил байдарку в самый непроходимый участок переката. Все застыли от ужаса.


Паша, усложнивший свою задачу тем, что посадил в байдарку безрассудно - отчаянную стажерку Машу, форсируют препятствиеВиктОр, усевшись в центре судна, направил байдарку в самый непроходимый участок переката. На заднем плане видны остатки электростанции - причины образования порога

     Войдя боком в слив, застряв, и, покачавшись, к вящей радости участников похода, внезапно прошел препятствие! Закончил переход Командор, прихватив в байдарку Олю, которая даже не заметила, как волны свирепо бились о хрупкие борта судна. Продолжаем наш путь, и только Великолепный ВиктОр, окрыленный случайным успехом, продолжает рыготать, ухмыляться, подмигивать, но грести по-прежнему отказывается, утверждая, что он великий педагог, просто Песталоцци в натуре, поэтому он будет учить разумному, доброму, вечному, а гребут пусть другие. Поскольку такое поведение создает трудности продвижению группы, Командор говорит ему несколько слов, полных ясного и простого смысла. Утвердившись в правильности сказанного, Виктор продолжает движение, глубоко задумавшись над сложностью бытия, внезапно открывшейся ему после короткой, энергичной речи Командора.

Конец дня прошел в живом обмене мнениями на животрепещущие темы     Высадка на месте очередной ночевки произошла нормально. Стали немного дальше, чем всегда, за навесным мостом. Решение было принято конкретно Пашей, прозорливо определившим, где лучше стоять.

     Со стоянки открывалась воздушная перспектива на лес, поле, поросшее юными сосенками и на пару групп туристов.

     Срубив сосну, Паша, Андрюша (старшая группа послешкольного возраста) и Командор организовали лагерь.

     Конец дня прошел в живом обмене мнениями на животрепещущие темы по вопросам истории, политики, экологии и т.д., и т.п. Именно на этой стоянке прошли серьезную школу подготовки к походам Леня, Никита, Макс через рубку дров, распиловку... Все это теперь стало для них нормой жизни.

Заканчивался трудный, но интересный второй день перехода, а в мятущихся, призрачных бликах, начинался день третий     С интересным предложением выступил Сергей, решивший завалить нас свежей рыбой на следующий день. Предложение было встречено с энтузиазмом юной частью всех экипажей, однако, умудренные жизненным опытом Паша, Андрей, Великолепный ВиктОр и Командор скептически и иронично отнеслись к этой идее. Сомнения ветеранов оправдались: рыбы поймались только три.

     Луна светила, ярко озаряя призрачным светом поляну, превращая палатки, перевернутые байдарки, в неких спящих гигантских речных животных. Тучи, случайным образом набегавшие на звезды, практически не влияли на голубовато-белое освещение поляны. Тени от костра причудливыми темными хвостами били по лицам путешественников, не оставляя, однако никаких видимых следов. Заканчивался трудный, но интересный второй день перехода, а в мятущихся, призрачных бликах, начинался день третий.

К началу страницы | Продолжение